Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная начальная школа"
пгт. Излучинск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная миссия социальной помощи в школе -  социально-педагогическое сопровождение учебного процесса, посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, социальными службами, ведомствами, административными органами.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказание методической и консультативной помощи детям и родителям по социально - правовой тематике.
    • Принятие мер по защите прав и свобод учащихся. Принятие мер по реализации льгот учащихся в образовании.
    • Профилактика правонарушений среди учащихся, повышение родительской ответственности за обучение, воспитание и развитие детей.

    Направления работы

    • консультативное
    • профилактическое
    • правозащитное

    Социальный педагог

    и.о. ДАНИЛОВА МАРИНА ЯКОВЛЕВНА

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира.
    Школьный психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка и сохранения психологического здоровья школьников.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение и профилактика, консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа.
    Основная цель психологического просвещения – повышение психологической культуры участников образовательного процесса. Педагог-психолог знакомит учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
    Психологическая профилактика – это работа по созданию благоприятных условий обучения и воспитания, развития и формирования личности, а также по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. Важным направлением психопрофилактики является создание комфортного психологического климата в образовательном учреждении.
    Консультирование - помощь в решении проблем, с которыми обращаются педагоги, родители, обучающиеся.
    Диагностическое направление деятельности - выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности различных умений, навыков, особенностей личностных и межличностных отношений.
    Коррекционно-развивающая работа предполагает оказание компенсаторной, поддерживающей помощи для решения возникающих проблем, а также развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Деятельность психолога направлена на всех участников образовательного процесса:
    •    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: оказание адресной психологической помощи, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика.
    •    Помощь родителям в решении психологических проблем детей: консультирование по проблемам развития, обучения и воспитания; информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно- развивающей работы с ребенком.
    •    Сотрудничество с педагогами в решении психологических проблем обучающихся: консультирование и информирование по вопросам развития, обучения и воспитания, информирование об особенностях развития детей в разные возрастные периоды.

    Психолог это «помогающая» профессия. Школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в своем поведении. Он защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа педагога-психолога включает в себя   разработку рекомендаций для педагогов по взаимодействию с классом и корректировке неэффективного стиля взаимодействия, по формированию познавательной мотивации учения, по выявлению и конструктивному взаимодействию с детьми с особыми образовательными потребностями,  выработке индивидуального подхода к обучающимся, по взаимодействию с классом с учётом особенностей младшего школьного возраста, по приёмам формирования коллектива и сплочения класса, психологическим правилам проведения родительских собраний, организации конструктивного взаимодействия с родителями.
    Педагог-психолог участвует в заседания методических объединений педагогов, проводит лекции и практические занятия: педагогические консилиумы, тренинги, семинары‐практикумы, беседы; обучающие семинары, индивидуальные и тематические консультации.

    Педагог-психолог

    Тишкина Елена Анатольевна

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) действует  и руководствуется на основании действующего законодательства: в соответствии со ст.42, 43, п. 6.ст.45 Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13-15 Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" N 124-ФЗ от 24 июля 1998г (ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания), Федеральным  законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24 июня 1999г, Письма Министерства образования науки России от 18.11.2013 № ВК-844/07, устава Учреждения и  Положения о Службе  медиации (примирения).

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации стремится к содействию профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачами деятельности службы медиации (примирения) являются:

    • проведение примирительных мероприятий для участников школьных конфликтах и ситуациях криминального характера;
    • обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
       

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба   медиации (примирения) принимает   решение    о   возможности    или    невозможности примирительной    программы    в    каждом    конкретном    случае    самостоятельно.    При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.
    2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие   в данной   программе.   Если действия   одной   или   обеих   сторон   могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей).
    3. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация Учреждения и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    4. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная  программа проводится с согласия родителя (законного представителя).

    Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
    В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация   школы   может  ходатайствовать   о   приобщении   к материалам  дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Переговоры с родителями   и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
    2. Служба медиации (примирения) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    3. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
    4. При необходимости служба медиации (примирения) передает копию примирительного договора администрации Учреждения.
    5. Служба медиации (примирения) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя   сторонами   в примирительном   договоре, но   не несет ответственность   за   их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Юный друг! Если твои права нарушают, ты можешь получить помощь! Тебе обязательно помогут, дадут добрый совет.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе: 8(3667) 30-0095, 8-902-828-64-42.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В любой трудной жизненной ситуации к тебе придут на помощь и помогут справиться с любыми трудностями 
    твой классный руководитель, или
    Данилова Марина Яковлевна – заместитель директора по воспитательной работе,
    т. 28-71-88, или
    Тишкина Елена Анатольевна – педагог-психолог,
    т. 28-77-35*101.

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при городском поселении Излучинск 
    адрес г. Нижневартовск., ул. Таёжная д. 19, 
    телефон/факс (3466) 49-47-36, 49-47-36, 49-47-56, kdn@nvraion.ru
    Злобина Эльмира Гайнулловна – заместитель председателя Комиссии,
    49-47-56
    Саян Ольга Владимировна – главный специалист отдела,
    49-47-34
    Анисимова Светлана Владимировна - ответственный секретарь,
    49-47-36

    Отдел дополнительного образования и воспитательной работы управления образования и молодежной политики администрации района
    Бардина Ольга Валентиновна – начальник отдела,
    49-47-80
    Батырева Татьяна Васильевна – главный специалист,
    49-47-80

    Инспекция по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 МОМВД РФ «Нижневартовский»
    Пастухова Алёна Александровна - старший инспектор,
    49-56-92

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie