Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная начальная школа"
пгт. Излучинск
  • Аттестация педагогических работников

    Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников в ХМАО-Югре размещена на официальном сайте Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», который осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации.

    Процедура аттестации педагогических аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регламентируется Положением об организации проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:

    1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе,  расположенной по адресу http://att.iro86.ru/.

    2 этап – экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников.
    Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов: направленных в электронной форме:
    - заявление на прохождение процедуры аттестации;
    - отчет о самообследовании;
    - выполненное аттестационное задание.

    3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.

    Формы проведения:

    • оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании с выполнением аттестационного задания
    • оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания

    Все нормативные документы регионального уровня можно найти в разделе "Аттестация" сайта ОУДП "Институт развития образования"  ХМАО-Югры по ссылке

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Аттестация в отношении педагогических работников муниципальных и частных организаций осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийског оавтономного округа.

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
    • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
    • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
    Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.

    Основными задачами аттестации являются:

    • определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
    • повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

    Подробная информация об аттестации руководителей - на сайте Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры

    Информация о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в ХМАО-Югре размещена на сайте Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», который в соответствии с приказом ДОиН ХМАО-Югры от 31 августа 2023 года № 10-П-2189 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» осуществляет:
    - организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников;
    - прием заявлений на первую и высшую квалификационные категории, квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» на сайте «Аттестационный портал педагогов ХМАО – Югры», их последующий учет.

    Процедура экспертизы предполагает комплексный всесторонний анализ следующих материалов:
    - заявление на прохождение процедуры аттестации;
    - результаты профессиональной деятельности, соответствующие показателям, предусмотренными пунктами 35, 36, 50 и 51 Порядка проведения аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Показатели профессиональной деятельности для установления первой и высшей квалификационной категории педагогическим работникам:

    ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
    стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией  достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией
    стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»)  достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»)
    выявление развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности  выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации  личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
    активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

    Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. 

    К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации.

    Показатели профессиональной деятельности для установления педагогическим работникам квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»:

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
    «ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ»
    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
    «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК»
    руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования 
    руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации  наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации 
    методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства 
    участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов   распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации
    передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и/или учебно-методических разработок

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестационная комиссия состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
    Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
    Основными задачами аттестации являются:
    - определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
    - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
    - повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
    - выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.
    Подробная информация об аттестации руководителей образовательных организаций
    - на сайте Департамента образования и науки ХМАО-Югры

    Полезные ссылки
    График заседаний аттестационной комиссии ДОиН ХМАО-Югры в 2024 году
    Перечень предоставляемых документов
    Информационно-методические материалы для педагогов
    Часто задаваемые вопросы

    Костромина Дарья Владимировна.
    Костромина Дарья Владимировна
    Главный специалист отдела профессионального образования, науки и аттестации педагогических кадров
    Телефон:
    +7(3467) 360-161

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie